Путеводитель по Европе

в стороне от основных дорог...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта


Как там в Европе с дорогами?

Как там в Европе с дорогами?Объективная реальность заключается в том, что хорошие дороги необходимо поддерживать в надлежащем состоянии. И поэтому на часто используемых трассах приходится взимать специальную плату за проезд. Если дороги не поддерживаются в надлежащем состоянии, то они очень быстро подвергаются износу. За примером ходить далеко не надо, достаточно вспомнить центральные дороги российских городов. Не только легковые автомобили, не только маршрутки, автобусы, но и большегрузы и самосвалы ездят по ним. И новое полотно выходит из строя буквально через год-два.

Дорожные налоги в Европе можно разделить на несколько групп. Здесь речь идет о легковых автомобилях весом до пяти тонн по данным на последний квартал 2011 года во всех странах, кроме стран Скандинавии, поскольку там система налогообложений состоит из триместров.Для удобства произведем классификацию государств, исходя из нашей тематики.

1. Государства, в которых все дороги бесплатны: Финляндия, Германия, Бельгия, Португалия.

2. Государства с частично платными дорогами. Т.е самая оживленная часть дороги может быть платной, а остальные части – бесплатными. Швеция, Черногория, Дания, Ирландия, Нидерланды, Великобритания, Норвегия.

3. Государства, в которых временной лимит на проезд по определенным участкам дороги. Лимит действует в определенное время года, когда самая используемая часть дороги подвергается наибольшему износу. Швейцария, Венгрия, Австрия, Болгария, Чехия , Словакия, Словения.

4. Остальные страны. В них действуют совсем разные нормы. Но суть, как правило, одна - полностью бесплатных дорог нет. И население полностью поддерживает подобную инициативу. Проблем с оплатой ни у кого не возникает.

Для проезда существуют специальные билеты, которые надо держать с собой в кармане (не терять) ровно до их окончания, поскольку везде стоят электронные шлагбаумы, которые ориентированы на электронные пропуски - билеты. Если же вы его потеряли, то вас ждет долгая процедура восстановления билета. В таких случаях европейцы обычно покупают новый билет. Но это не значит, что надо относиться не аккуратно к своим вещам.

Просто надо быть более внимательным и только. Или представьте другой невероятный случай - вы захотели провести пикник на полдня на платном участке трассы. В этом случае надо помнить, что каждый электронный билет действует всего один день с момента получения, а не использования. Именно поэтому, если вы заедите на платную территорию на длительное время, то вы нарушите закон. В таком случае грозит штраф размером в пять европейских МРОТ.

С одной стороны, штрафы не очень большие, но в Европе очень настороженно относятся к разного рода посягательствам на частную собственность, пусть и государственную. А значит, всеобщего порицания вам не миновать. Но подобные случаи – один на миллион. Так что не отчаивайтесь! Просто нужно помнить о подобных нюансах! Европа – царица капитализма. Дороги Европы - лучшие в мире. А немецкие автобаны – самые лучшие их представители!