Особенности рынка международных пассажирских авиаперевозок

Особенности рынка международных пассажирских авиаперевозокЖесткие требования ЕС по ограничению норм эмиссии CO2 и других парниковых газов и шумового загрязнения обусловили тот факт, что лишь 7% от общего количества самолетов составляют устаревшие аппараты (для сравнения: в Северной Америке соответствующий показатель составляет 24%). В Германии аэропорты во Франкфурте-на-Майне и Мюнхене с 1 января 2008 года ввели новую систему взимания сборов за пользование взлетной полосой: авиакомпании, которые направляют во Франкфурт самые современные самолеты, платят меньше.

Распространение этой практики, с одной стороны, будет способствовать улучшению имиджа авиационного транспорта в глазах озабоченных состоянием окружающей среды европейцев, с другой — может привести к росту цен на авиабилеты, что, в свою очередь, снизит спрос на авиационные перевозки. Вместе с тем есть и хорошие новости: сегодня каждый желающий может забронировать авиабилеты онлайн на сайте avia.tripway.com.

Еще одной серьезной проблемой, которая сдерживает рост рынка туристических авиаперевозок в Европе и в других регионах мира (исключая отдельных государств Азиатско-Тихоокеанского региона), является чрезмерная загруженность аэропортов, что приводит к задержкам рейсов. Это, в свою очередь, вызывает перерастраты дорогого топлива, дополнительные выбросы в атмосферу вредных веществ, сказывается на тарифной политике авиакомпаний, которые «закладывают» эти убытки в стоимость билетов. В Европе в 16 крупнейших аэропортах более 30% рейсов задерживаются на 15 минут. Экономическая стоимость таких задержек — 6 миллиардов евро в год. В Северной Америке наблюдается такая же тенденция. Так, в США соответствующие убытки составляют 5 миллиардов долларов в год.

Очевидна необходимость в увеличении количества аэропортов в обоих регионах. Появление таких ресурсов, как avia.tripway.com — тому доказательство. Новые аэропорты целесообразно строить в центрах, где генерируются мощные туристические потоки, уменьшая таким образом расстояние до потенциальных клиентов. Обоюдная заинтересованность представителей авиационного и туристического бизнеса в реализации такого рода проектов позволит за счет совместного финансирования ускорить их реализацию. Для регионов, преимущественно принимающих туристов, решение проблемы чрезмерной загруженности аэропортов усложняются сезонным характером туристического спроса. Такая ситуация характерна для стран Средиземноморья, Восточной и Северо-Восточной Европы, Северо-Восточной Азии.

Трансформация территориальной структуры рынка международных пассажирских авиаперевозок объясняется влиянием совокупного действия факторов, вызванных глобальной экономической рецессии семьей, которая стала роковой и для туристического рынка. Со второй половины 2008 года оба рынка начинают демонстрировать негативную динамику. В результате рынок международных авиаперевозок вырос лишь на 1,8%,

Дата публикации: 07.10.2013, 22:28