Интеллект сделает общественный транспорт индивидуальным

Интеллект сделает общественный транспорт индивидуальным

С недавнего времени в новостях все чаще появляются заметки о новых возможностях передвижения с минимальной затратой времени, с полным комфортом и без лишних затрат.

В Финляндии уже разработали программу по оптимизации общественного транспорта. Новая программа называется «от двери до двери». Наши коммуникации позволяют сделать, казалось бы, невозможные программы, благодаря которым мы сможем передвигаться в большем комфорте. «Процесс оптимизации работы общественного транспорта постоянно совершенствуется, как за счет различных идей проектирования привычной обстановки, так и благодаря абсолютно инновационным разработкам» — сказала Теро Анттила (руководитель отдела планирования общественного транспорта Муниципального транспортного союза региона Хельсинки). Новая программа улучшает планирование общественного транспорта.

Как она действует? На светофорах и на остановках устанавливают специальные датчики, которые посылают сигнал о движении транспорта. В своем телефоне нужно будет только загрузить приложение. Зайдя в него, внести, где вы находитесь, точку пребывания и время. Программа сама составит вам маршрут. Вы четко будете знать, на каком транспорте, во сколько и с какой остановке вы уедете. Это не только экономит ваше время, но и полностью дает вам возможность правильно планировать ваш день. Плюсы и с другой стороны. Этот метод передвижения дает возможность транспорту не ездить впустую. То есть, заранее уже будет запрограммировано, сколько человек в каком транспорте будет ехать. Это снижает затраты на транспорт и экономит наше время. «Отличным примером оптимизации работы привычного общественного транспорта в Финляндии может служить курсирующая сейчас электричка «Sm5» или «Flirt», вместительность которой была увеличена по сравнению с привычными размерами пригородных поездов именно благодаря необходимости оптимизации процесса перевозки пассажиров», — добавила Анттила.

Эта программа помогает автоматически поместить в определенный автобус как можно больше людей, которые едут в одном направлении. То есть оптимизирует маршруты людей. Проще говоря, делает так, чтобы люди не совершали лишние поездки, этим давая другим пассажирам уехать в нужном направлении и вовремя.

В Финляндии этот процесс запущен давно, и уже был проведен опрос о нововведении. Результат оказался положительным. По пятибалльной системе получилось четыре с половиной балла. Руководители отдела планирования общественного транспорта Муниципального транспортного союза региона Хельсинки остались довольным результатами своей разработки.

«Таким образом, пассажир лично может спланировать свою поездку благодаря интеллектуальным транспортным сервисам. В тоже время удастся повысить качество проезда общественного транспорта в тех регионах, где раньше автобусы не были альтернативой частным автомобилям», — отметил Теро Анттила.